Психолог

Психолог

Детский психолог


Консультация детского психолога поможет Вашему ребенку преодолеть страхи, фобии, возрастные кризисы, справиться с эмоциональными негативными проявлениями: агрессией, плаксивостью, проблемами в общении с другими детьми и взрослыми.


Консультация детского психолога поможет родителям усовершенствовать тактику воспитания ребенка, найти ответы на многие вопросы и получить ценный совет опытного специалиста.


Используются методы:


•    игротерапии,
•    сказкотерапии,
•    куклотерапии
•    изо-терапии,
•    песочная терапии;
•    телесно-ориентированный подход.

 

Старовойтова Юлия Львовна

Образование
2003-2009г. Российский государственный социальный университет
Высшее, Дневная/Очная форма обучения.
Факультет: Психологии

Специальность: Психолог. Преподаватель психологии.

Дополнительное образование, курсы повышения квалификации
2010-2011 г. Санкт-Петербургский Государственный Университет
«Индивидуальная и групповая психотерапия сложных психотравм взрослых и детей». Сертификат международного образца. Лейпциг, Германия.

Квалификация: консультант по психотравме, психотерапевт.
2014-2015 г. Центр практический психологии образования
«Юнгианская песочная психотерапия» Москва-Брест.

Квалификация: песочный психотерапевт.
2015-2016 г. Центр практический психологии образования
«Арт-терапия. Метод Мандала» Москва-Брест.

Квалификация: арт-терапевт, креативный психотерапевт.
2016-2017 г. Центр практический психологии образования
«Арт-терапия. Сказкотерапия, куклотерапия» Москва-Брест.

Квалификация: арт-терапевт, креативный психотерапевт.
2017-2019г. Московский институт психоанализа
«Психосоматика.Работа с душой и телом»

Квалификация: телесно-ориентированный терапевт, креативный психотерапевт.
2018-2019г. Клинический центр Московского института психоанализа
«Психосоматика. Углублённый курс»

Квалификация: консультант по работе с психосоматическими заболеваниями

 

Семейное консультирование.

Семейный психолог проводит консультации по выстраиванию отношений внутри семьи, на работе, с лицами противоположного пола, по преодолению трудных и критических жизненных ситуаций.

Консультация психолога  поможет лучше понять себя и поведение окружающих, выявить скрытые составляющие возникшей ситуации, найти путь к решению проблемы, избавиться от зависимостей, научиться пользоваться своими ресурсам и возможностям, осознать и принять эффективное решение. 

Подростковые проблемы.

Подростковый возраст, наверное, наиболее ответственный и сложный этап жизни любого индивида. И возраст 11-15 лет становиться нелегким, как для самого подростка, так и для его семьи.

Многие родители сталкиваются с тем, что  поведение ребенка меняется: он становится раздражительным, агрессивным, либо замыкается в себе. Очень часто взрослые стараются не замечать, что происходит с их чадом, а некоторые,  показывают свою несдержанность и начинают воспитывать криком, запретами и другими наказаниями, которые лишь усугубляют и без того сложную ситуацию в семье. Что же на самом деле происходит с подростком? С какими основными проблемами сталкивается ребёнок в подростковый период и как реагировать нам, родителям?

Надо заметить, что в первую очередь подростковый возраст сложен для самого ребенка. С одной стороны — бурное физическое развитие и половое созревание, с другой — психологические изменения из-за «подвешенного состояния» между миром детей и миром взрослых. Добавляем сюда неразделённую первую любовь, особенности межгруппового взаимоотношения со сверстниками, тягу к самостоятельности, но при этом невозможность ещё принять ответственность за себя и окружающих. Подросток разрывается от навалившихся на него перемен. Мир подростка противоречив и нередко настолько быстро  меняется у него на глазах, что подстраиваться к этим изменениям очень сложно.

Обычно проблемы у подростков неразрывно связаны с общением с другими людьми и, как следствие, отношениями не только семейными, но и любовными, и дружескими. Конечно, сразу «всплывают на поверхность» отношения с родителями. Часто можно слышать, что подросток стал грубить, не уважает мнение родителей,  стал раздражительным  и неуправляемым. Девочки, которые до этого были обычно откровенны с мамой, становятся замкнутыми и часто «огрызаются». Как родителям относиться к такому поведению, как себя вести?  Психологи советуют проявить такт, понимание и немного терпения: ребенок-то вышел из детского возраста, а родители продолжают строить отношения по-старому, так же пытаются полностью все контролировать и учить «как надо жить».  Конфликты могут возникнуть из-за того, что подростку не дают права на личную жизнь, личную свободу и пространство.  Ведь в этом возрасте очень важно для ребенка иметь что-то свое, личное, не предназначенное для всех. Это и тайная полочка в шкафу, и ведение дневника, и украшение по собственному усмотрению своей комнаты. И  сейчас для подростка его семья - это часть мира, а не сам мир, как это было до вступления в подростковый возраст. Если у ребенка есть право на личное пространство и самостоятельность (в разумных пределах, конечно), то это поможет избежать многих проблем.

Полезные рекомендации родителям:

•    Важно стимулировать самостоятельность подростка, в том числе и в принятии важных для него решений.
•    Положительное эмоциональное подкрепление никогда не бывает лишним, хвалите и поддерживайте подростка в его начинаниях.
•    Помогайте исправлять ошибки.
•    Всегда показывайте свою родительскую любовь и уважение к подростку.
•    Выслушайте его мнение, как бы Вам оно не нравилось.
•    Позволяйте проявлять инициативу.
•    Проявляйте доброту, ласку, но одновременно и твердость.

Пусть подросток почувствует важность  и нужность в собственной семье. Нередко отношения супругов влияют на характер ребенка. Семья должна быть той атмосферой, где подросток будет чувствовать свою уверенность в себе и защищенность. Родителям очень важно поговорить и о вопросах интимной сферы. Необходимо объяснить подростку, как и почему меняется его тело, какие изменения происходят в психике, откуда берутся перепады настроения, как меняется окружающий мир и отношение к людям.

Важную роль в формировании личности подростка играют проблемы взаимоотношений с ровесниками. Когда ребята-ровесники переходят в подростковый возраст, обязательно начинается изменение структуры коллектива и, конечно, борьба за лидерство. Появляются лидеры, приближенные, изгои.

Подростковый период это возраст контрастов и противоречий, максимализма и неприятия действительности. Наряду с ощущением собственной исключительности и индивидуальности подростки проявляют непреодолимую тягу принадлежности к группе сверстников. Подросткам крайне важно быть принятыми «своими», быть таким же как и они, но в рамках изолированного общества, общности и коллектива. Для кого то этим  авторитетным коллективом станет школьный класс, для кого-то дворовая компания , а кто-то уйдёт с головой в одно из субкультурных течений.

Подростку важно найти эмоциональный отклик, быть признанным и нужным в рамках этого микро коллектива. Каждый в подростковом возрасте искал и находил себе пример для подражания, появлялся так называемый «значимый другой». Значимый другой (англ. significant other, SO) — общий термин для обозначения человека, который имеет важное значение для жизни индивида, например, член семьи или близкий друг. 

Конечно, не всегда подростковые желания совпадают с реальной действительностью и случается, что подросток оказывается объектом насмешек и издевательств со стороны своих ровесников, становится изгоем в классе, появляются бесконечные комплексы и неуверенности в себе. Кто-то переживает этот период достаточно легко (особенно если находит поддержку в семье, в кругу друзей и близких), а для кого-то он встает  «непреодолимым препятствием» на пути взрослой жизни. Всегда стоит помнить, что подростки очень чувствительны и ранимы, и то что взрослым кажется обычным пустяком, в самых запущенных случаях, может привести даже к попыткам самоубийства. Поэтому родителям очень важно быть чуткими и внимательными к своим детям, для того, что бы в нужный момент протянуть руку помощи.
Бывает, что ситуация действительно уходит из под контроля родителей, недавно послушные дети пускаются во все тяжкие: связываются с плохой компанией, начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики, убегают из дома и прогуливают школу. В этот момент  важно понимать, что не всегда есть возможность справиться со всем этим своими силами, необходимо вовремя привлечь к проблеме и школьных педагогов, и специалиста психолога.

Безусловно, подростковый возраст один из переломных моментов в жизни любого человека. Это порой тяжёлое время, но если ребёнок находится в любящей и понимающей его семье, если родители готовы пойти к подростку навстречу, поддержать его в его начинаниях, а не критиковать за его угловатость и местами неуклюжесть, то все подростковые проблемы перестанут казаться чем-то глобальным и неразрешимым. Совместное решение подростковых проблем поможет и подростку, и его родителям лучше узнать друг друга, стать ближе и дружнее.

Игровой тренинг для подростков

«Мастерство силы»

«Человек, изменяя внутреннее отношение к жизни,           
     может изменить и внешние аспекты этой жизни»

Школьный, подростковый возраст — это период, протекание которого во многом определяет весь дальнейший путь человека. Именно в это время развивается общее представление о себе, своем месте в мире, жизненных целях и ценностях. От того, насколько благополучно протекает этот процесс, напрямую зависят дальнейшие жизненные успехи человека. 

Хотите уметь эффективно общаться со сверстниками и взрослыми?
Всегда ли получается находить общий язык, выстраивать отношения?  
Как решать конфликтные ситуации? Как научиться располагать к себе? 
На нашем тренинге вы будете развивать и укреплять навыки, которые помогут легко и эффективно общаться в любой ситуации и уверенно идти по жизни.

Что вы приобретете, посещая тренинги?
•    Умение находить свои сильные стороны и применять их
•    Овладение приемами эффективного общения со сверстниками и взрослыми
•    Умение легко устанавливать контакты, вызывать симпатию
•    Научиться находить выходы из трудных ситуаций
•    Повышение самооценки и уверенности
•    Умение использовать внутренние силы и возможности
•    Повышение стрессоустойчивости
•    Развитие самоконтроля
•    Развитие качеств лидера
•    Развитие эмоционально-волевой сферы
•    Умение управлять конфликтными ситуациями
•    Развитие умения взаимодействовать с другими
________________________________________
Методы проведения:
Много игр, практических заданий, игровых упражнений. Интерактивные обсуждения, работа в парах и группах, индивидуально, самоанализ. Все результаты работы анализируются, комментируются, дается обратная связь. Стиль работы ориентирован на персональные результаты каждого участника.


Сила и уверенность: оставляющие, стили поведения
•    Различные стили поведения: уверенный, застенчивый, агрессивный
•    Признаки уверенного, неуверенного и агрессивного поведения
•    Определение своих стилей поведения в различных ситуациях
•    Корсет уверенности и механизм силы
•    Модели уверенного поведения
•    Приемы повышения внутренней силы, уверенности, самооценки
Источники силы и уверенного поведения
•    Природа эмоций, препятствующих уверенному поведению
•    Кольцо «неуверенности», как из него выйти
•    Страх и причины возникновения страха, приемы преодоления страха.
•    Защитные механизмы психики: работа с внутренним сопротивлением
Позитивное мышление
•    Мои достоинства и недостатки
•    Принципы переформулирования негативных установок в позитивные
•    Формирование позитивной жизненной позиции
•    Развитие активной жизненной позиции
•    Потенциал удачи
Толерантность
•    Развитие гибкости мышления и толерантного отношения к различным событиям жизни
•    Развитие толерантности при ответственном выборе
Ассертивное (уверенное неагрессивное) поведение
•    Четкое осознание своих прав и ответственности
•    Права и цели других людей
•    Развитие навыков ассертивного общения: умения сообщать свое мнение без нападения, отказа, противостояния влиянию 
Приемы эффективного общения
•    Барьеры в общении: волнение, стеснение, авторитет и другие, выявление личных барьеров в общении
•    Техники установления контакта с незнакомым человеком, техники «быстрого наведения мостов»
•    Как распознавать эмоции, мысли, намерения других людей по невербальному поведению (поза, жесты, взгляд)
•    Техники слушания «гляделки», «трубка мира», «сладкая парочка»
•    Ошибка восприятия информации. Эффект ореола
•    Поведение в ситуации конфликтного общения. Конструктивная критика, «Я – сообщение» и другие
•    Противостояние индивидуальному и групповому давлению. Умение говорить «нет»
•    Учимся разумно реагировать на неадекватное поведение других людей
•    Управление своими эмоциями в общении
•    Навыки аргументации и убеждения: преодолеваем сомнения и возражения, мотивируем, убеждаем, вдохновляем
•    Искусство нравиться: секреты личного обаяния
•    Ролевая игра «Гуру общения»