ЭкспериментариУм

ЭкспериментариУм

Программа не только охватывает математическую область, но и помогает ребенку в других образовательных сферах. Она придает ему уверенность, дает возможность справляться с несколькими делами одновременно.

Известно, что дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития познавательных способностей.

Детское экспериментирование достаточно популярное в настоящее время направление, которым занимаются многие исследователи -  педагоги и психологи.

Экспериментирование как вид деятельности дошкольника позволяет не только достигнуть результатов по ФГОС, а также является средством интеллектуального и когнитивного развития детей данного возраста.

В рамках системно-деятельностного подхода экспериментирование является неотъемлемой частью образовательного процесса. Также в процессе экспериментирования у дошкольника формируются многие метапредметные компетенции, которые необходимо реализовать в рамках ФГОС.

При осуществлении исследовательской деятельности дошкольника присутствуют элементы ранней профилизации и профориентации в пределах наук естественнонаучного цикла.

Также в процессе экспериментирования реализуется формирование навыков и умений логического и творческого мышления, происходит развитие воображения.

Цель:

формирование и углубление представлений детей об окружающем мире.

Задачи:

1)    увеличение границ представлений старших дошкольников об окружающем мире сквозь призму элементарных знаний из различных областей наук;
2)    создание условий для развития познавательных процессов;
3)    создание условий для развития операций мышления и воображения;
4)    развитие универсальных действий и социально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста;
5)    освоение способов познания. 

Планируемые результаты: ребенок получает навык сравнения и обобщения наблюдений, полученных им в ходе эксперимента, в результате наблюдений и экспериментов делать выводы, связанные с увиденными явлениями природы, а также учатся предоставлять результаты в виде представления в устной форме, а также в схематических зарисовках.