Лепка «Путешествие по глиняной стране»

Лепка «Путешествие по глиняной стране»

Наивный и доверчивый игрушечный поросенок по имени Паша убегает из дома и попадает в волшебную страну Глины, где его уже поджидают всевозможные приключения и превращения. 
Там из обычных кусков бесформенной глины вырастают целые кварталы домов, населённые такими же глиняными жителями. Так начинается наша смешная и добрая сказка.

Вместе с Пашей мы преодолеем все препятствия и трудности, познакомимся с жителями страны и приручим такую иногда строптивую глину)

На наших занятиях мы с детьми играем с глиной так же, как играют с конструктором или песком: выбираем тему и создаем из глины целый мир, сказку или историю.

Игра в глину развивает мелкую моторику, интеллект, фантазию, пространственное мышление.

Занятие проходит 1 раз в неделю (возможен вариант с воскресеньем):

Польза лепки из глины:

  • Когда ребенок разминает глину в руках, создает из него детали разных форм, присоединяет их друг к другу, сплющивает, вытягивает, развивается мелкая моторика рук. Научно доказано, что она напрямую влияет на развитие речи малыша, координацию движений, память и логическое мышление.
  • Когда ребенок концентрируется на своем занятии, он учится терпению и усидчивости.
  • Когда малыш двумя руками катает шарик или колбаску, у него работают оба полушария мозга, укрепляются межполушарные связи, что, в свою очередь, способствует развитию внимания и саморегуляции.
  • Когда ребенок лепит то, что сам придумал, развивается воображение, творческие способности и образное мышление.

Для здоровья и эмоционального состояния

  • Занятия лепкой благотворно влияют на нервную систему, психическое и эмоциональное состояние малыша.
  • Регулярные занятия спокойными играми способствуют нормализации сна и понижению чрезмерной активности, уменьшают возбудимость и раздражительность.
  • Лепка позволяет «опредметить» страх и преодолеть его через физическое взаимодействие — сломать, смять фигурку или изменить ее, чтобы получилось что-то хорошее.
  • Создавая очередную фигурку или картину из пластилина, ребенок может расслабиться, снять напряжение, успокоиться и избавиться от плохого настроения.
  • Психологи активно используют лепку как одно из направлений арт-терапии, которая обращается к внутренним скрытым самоисцеляющим ресурсам ребенка.
  • Опыт создания шедевров из обычных материалов убеждает ребенка в его значимости и нужности, учит смотреть на вещи под другим углом и находить оригинальные решения даже в самых безвыходных ситуациях.

Для развития личности

  • Лепка — простой и эффективный способ выявить скрытые способности и развить естественные навыки малыша, продемонстрировать ему собственную уникальность и творческое начало.
  • Лепка знакомит детей с понятиями формы и цвета. Дает опыт тактильного восприятия на уровне «мягкий-твердый», «теплый-холодный», «мокрый-сухой».
  • Работа с материалом, которому при желании можно придать любую форму, а потом, если нужно, изменить эту форму на новую, развивает у ребенка уверенность в собственных силах, ответственность и любознательность. Он экспериментирует, забыв о том, что что-то может не получиться.
  • Ребенок учится новому и пытается осознанно использовать свое умение для достижения нужного результата.
  • Лепка играет существенную роль в эстетическом воспитании ребёнка и развитии у него чувства прекрасного.